Телефон горячей линии:

8 (812) 576-98-71

пн-пт с 10.00 до 16.00

Информация о работе конфликтной комиссии по приёму в детский сад размещена в разделе «Контакты».

Информация о работе телефона горячей линии по вопросам приема/перевода в школу размещена в разделе «Контакты».

Информация Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о закупках у единственного поставщика

Печать Эл. почта
Раздел: РОО
Дата публикации: Понедельник, 12 августа 2019 09:58

Уважаемые руководители и сотрудники контрактной службы!

Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК), являющимся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проведен анализ соблюдения заказчиками Санкт-Петербурга требований Федерального закона от 05.04,2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контрактов на основании пунктов 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2019 году.
В ходе анализа КГФК проведена сверка данных с единой информационной системой в сфере закупок, по результатам которой выявлены факты ненаправления заказчиками уведомлений о заключении контрактов по указанным основаниям.
В соответствии е частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, при этом данное уведомление направляется в Комитет не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
Несоблюдение данных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и производство по которым осуществляется КГФК.
В ряде случаев КГФК выявлены Факты некорректного указания оснований осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при включении информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками (например, при наличии основания для заключения контракта по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком указывается пушуг 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), что приводит к недостоверности содержащихся в реестре сведений.
Комитет также обращает внимание, что заключение контрактов по указанным основаниям возможно только при наличии достаточных правовых оснований.
При осуществлении закупки работы или услуги на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует учитывать, что заключение контракта возможно только с органом исполнительной власти либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом включение в предмет контракта дополнительных работ или услуг, которые не относятся к исключительным полномочиям может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушению положений статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
При заключении контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе необходимо учитывать, что возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) связана с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) когда применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.
С учетом изложенного, осуществление закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно при совокупности следующих условий: ^
- наличие признаков внезапности, чрезвычайности и/непредотвратимости, подтвержденные документами компетентных организаций (должностных лиц);
- применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно ('рекомендуется расчет):
- контракт заключается на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг- в количестве (объеме), которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;
- цена контракта, в том числе период поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), обоснованы.
Таким образом, заказчикам необходимо объективно и своевременно оценивать обстоятельства, послужившие основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а в случае их отсутствия, применять конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при направлении в КГФК уведомления о заключении контракта на основании пунктов 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к такому уведомлению обоснование заключения контракта, а также с учетом положений части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, обоснование его цены. 

Необходимо учитывать вышеизложенное при заключении контактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).