ВАЖНО! ОПЕРАТИВНО! О предоставлении информации о занятости обучающихся, попавших в поле зрения КДНиЗП_до 15:00 31.10.2022
Уважаемые руководители общеобразовательных учреждений!
В соответствии с оперативным запросом Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурга и в связи с проведением мониторинга эффективности деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) в срок до 15:00 31.10.2022 необходимо предоставить информацию об участии в культурно-досуговых программах, мероприятиях и проектах, дополнительном образовании, иной занятости обучающихся, попавших в поле зрения КДНиЗП.
Информация предоставляется посредством заполнения яндекс-формы: https://forms.yandex.ru/u/635cff7aeb614655a37defae/
Обращаем внимание!
Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей, включая несовершеннолетних с поведенческими отклонениями, низкой успеваемостью, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, конфликте с законом, способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество, является одной из приоритетных задач государственной политики в области воспитания и социализации детей, в том числе определенной в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
При этом результативность данной деятельности напрямую зависит от качества организации взаимодействия между представителями различных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с привлечением общественных организаций, включая создание единого информационного пространства и обшей концепции совместных действий.
Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные организации являются частью данной системы наряду с органами внутренних дел, органами опеки и попечительства.
Одним из основополагающих механизмов профилактики правонарушений в детско-подростковой среде, коррекции девиантного и деструктивного поведения несовершеннолетних, всестороннего развития личности, расширения образовательных возможностей и рамок свободы выбора при определении жизненного и профессионального пути является максимальное вовлечение детей из группы риска в социально значимую деятельность через их занятость в системе дополнительного образования, а также участие в реализации программ и проектов в культурно-досуговых учреждениях при этом важно отметить, что с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета, в любой образовательной организации, в частности в учреждениях дополнительного образования и культурно-досуговых организациях, должна проводиться профилактическая работа, в том числе быть организован индивидуальный маршрут педагогического сопровождения обучающегося, включающий контроль за посещаемостью, поведением, творческой активностью ребенка, уровнем усвоения материала, участием в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, достижениями.