Телефон горячей линии:

8 (812) 576-98-71

пн-пт с 10.00 до 16.00

Информация о работе конфликтной комиссии по приёму в детский сад размещена в разделе «Контакты».

О ключевых нарушениях, выявленных органами ведомственного контроля, допущенных в 2022 году в сфере применения закона о контрактной системе

Печать Эл. почта
Раздел: Новости
Дата публикации: Вторник, 14 марта 2023 10:57

Уважаемые сотрудники контрактных служб!

1 марта 2023 года Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга проведен семинар с обзором ключевых нарушений, выявленных органами ведомственного контроля, допущенных   в 2022 году в сфере применения закона о контрактной системе. На семинаре также выступил представитель Комитета финансов Санкт-Петербурга и указал на общие нарушения при заключении контрактов.

При заключении и исполнении контрактов допускались следующие нарушения:

- осуществление приемки и оплаты поставляемого товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, не соответствующих условиям контрактов (например, несоответствие модели оборудования, страны происхождения товара, сроков гарантийных обязательств);

- изменение существенных условий контрактов в случаях и порядке, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (например, увеличение сроков исполнения контрактов, замена страны происхождения товаров, изменение цены контрактов в размерах превышающих 10 процентов от первоначальной цены контрактов и/или превышающих 10 процентов к объему отдельно взятых ТРУ);

- неприменение или некорректное применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за несвоевременное исполнение обязательств по контрактам, а также поставку товара, несоответствующего условиям контрактов;

- отсутствие претензионной работы;

- нарушение сроков приемки и оплаты товаров, работ, услуг;

-не проводилась экспертиза поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ, либо информация о проведении такой экспертизы не размещалась в Единой информационной системе в сфере закупок.

Также был сделан акцент на большое количество нарушений, связанных с несвоевременным, либо некорректным исполнением контрактов.Так, согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (еерезультатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, и отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, исполнение контракта подразумевает под собой выполнение обеими сторонами своих обязательств в сроки, установленные контрактом.

Комитет финансов Санкт-Петербурга обратил внимание на некорректность указания заказчиками одной даты окончания сроков оплаты по контрактам (по этапам контрактов) и срокам их исполнения, особенно в случаях, когда речь идет о контрактах непрерывного цикла (поставка товара, оказание услуг, выполнение работ производится с 1 января по 31 декабря ). Комитетом финансов Санкт-Петербурга в таких ситуациях рекомендовано переносить дату исполнения контракта с декабря отчетного года на январь последующего года с разбивкой финансирования на два года (оплату за декабрь текущего года проводить в январе следующего года с отражением этой информации как в контракте, так и в карточке контракта).

Прошу принять во внимание перечисленные рекомендации Комитета финансов Санкт-Петербурга и учитывать их в работе.