О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Уважаемые сотрудники контрактных служб!
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 154-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон № 154-ФЗ), который вносит следующие изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд» (далее –Закон № 44-ФЗ):
1) до десяти миллионов рублей увеличено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного запроса котировок. Кроме того, до 31.12.2026 снят годовой лимит на такие закупки;
2) увеличено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта до пяти миллионов рублей при осуществлении закупок в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Годовой объем таких закупок не должен превышать сто миллионов рублей. При этом данные закупки не учитываются в составе годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
3) сокращен срок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с десяти до восьми рабочих дней;
4) допускается заключение контракта с участником закупки, занявшим второе место, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе)в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с невозможностью надлежащего исполнения контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
5) до 01.01.2025 продлена возможность заключения контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 61.1, которая предусматривает возможность установить особые условия о размере аванса в отношении этапов исполнения таких контрактов;
6) до 01.01.2025 продлена возможность заключения контракта, предметом которого наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта;
7) уточняется, что заказчики вправе использовать методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее –методические рекомендации), при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Вместе с тем заказчикам Санкт-Петербурга рекомендовано применять методические рекомендации и руководствоваться положениями распоряжения Комитета от 20.12.2013 № 113-р «Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.