Информация Федерального казначейства по вопросу размещения в реестре контрактов
Уважаемые сотрудники контрактных служб!
Прошу использовать в работе информацию Федерального казначейства по вопросу размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информации и документов об уплате аванса.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее - Правила), в реестр контрактов включается информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты, сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом). В настоящее время в реестре контрактов не предусмотрено одновременное формирование сведений об уплате аванса по нескольким этапам. В случае одновременной уплаты аванса по нескольким отдельным этапам исполнения контракта единым платежным документом заказчику рекомендуется разместить в реестре контрактов соответствующую информацию и документ по каждому отдельному этапу исполнения контракта, по которому произведена уплата аванса с отражением соответствующей суммы аванса. В связи с чем для заказчиков доступно последовательное формирование отдельных сведений по каждому этапу исполнения контракта после прохождения проверки органом контроля. С учетом вышеизложенного, а также в целях своевременного и достоверного размещения в реестре контрактов информации и документов об уплате аванса Федеральное казначейство рекомендует проводить уплату аванса отдельным платежным поручением по каждому этапу исполнения контракта.
Вместе с тем, Федеральное казначейство сообщает, что в соответствии с подпунктом «к» пункта 14 Правил для региональных и муниципальных заказчиков с 01.01.2024 информация об уплате аванса будет формироваться реестре контрактов автоматически на основании документов об оплате, полученных рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с единой информационной системой в сфере закупок. Для обеспечения вышеуказанного автоматического размещения информации в реестре контрактов пунктом 28 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания», в редакции вступающей в силу с 01.01.2024 (далее - Порядок), установлена обязанность по указанию в расшифровке к распоряжению финансового органа (Приложение № 22 к Порядку) одного идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа). Также положениями абзаца третьего пункта 14 Правил и подпункта «б» пункта 8 Порядка предусмотрена проверка наличия в расшифровке к распоряжению финансового органа (Приложение № 22 к Порядку) идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) и его соответствия на идентификатор, указанный в реестре контрактов. Таким образом, начиная с 01.01.2024 по контрактам, заключенным для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд и подлежащих включению в реестр контрактов, одновременная уплата аванса по нескольким этапам исполнения контракта будет невозможна.