Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся
Информация о профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений Невского района в 2014/2015 учебном году.
Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников с другой. Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у старшеклассников мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии. Возрастает роль и значение профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки в личностно-профессиональном становлении выпускников.
Основными направлениями городской программы профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга являются:
- профориентация и образование (школьный этап);
- профориентация и образование (профессиональный этап);
- профориентация и занятость.
План мероприятий по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений Невского района на 2014/2015 учебный год разработан с учетом приоритетных направлений образовательной политики на основе анализа профильно-образовательной карты Невского района в 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 учебных годах, основных направлений профориентационной работы образовательных учреждений Невского района, инновационных технологий социального партнерства и включает следующие направления:
- Развитие инфраструктуры, обеспечивающей профессиональную ориентацию и адаптацию к рынку труда обучающихся и выпускников образовательных учреждений.
- Реализация проектов, программ, профориентационных мероприятий для всех участников образовательного процесса.
- Информационно-аналитическое обеспечение профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников образовательных учреждений.
Документы и материалы:
- ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
- Обзор экскурсий на предприятия от СПб ГБУ "Вектор"
- Информационное письмо СПб ГБУ "Вектор"
- Темы лекций по профориентации для обучающихся 8-11 классов
- Презентация результатов анкетирования выпускников 9 и 11 классов Невского района 2015 года по вопросам ценностных ориентаций при выборе профессий
Рекомендации к оформлению страницы профориентации на официальном сайте образовательного учреждения:
- Документы, регламентирующие организацию и проведения деятельности образовательного учреждения по профориентации.
- Отчет о профориентационной работе ГБОУ за 2011/2012 учебный год.
- Отчет о профориентационной работе ГБОУ за 2012/2013 учебный год.
- Отчет о профориентационной работе ГБОУ за 2013/2014 учебный год.
- План мероприятий по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся ГБОУ на 2011/2012 учебный год.
- План мероприятий по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся ГБОУ на 2012/2013 учебный год.
- План мероприятий по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся ГБОУ на 2013/2014 учебный год.
- План мероприятий по профессиональной ориентации и адаптации к рынку труда обучающихся ГБОУ на 2014/2015 учебный год.
- Образцы анкет по профориентации (с возможностью сохранения для использования в работе другими образовательными учреждениями).
- Результаты анкетирования для обучающихся.
- Отчет о проведенных мероприятиях (фотографии).
- Контактная информация (к кому обратиться в образовательном учреждении по вопросам профориентации).
- Полезные ссылки.
- Из опыта работы.