Телефон горячей линии:

8 (812) 576-98-71

пн-пт с 10.00 до 16.00

Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

Региональные документы

pdfРаспоряжение_комитета_по_обрпзованию_от_2022_2161-р.pdf

Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга, утвержденная вице-губернаторами Санкт-Петербурга И.П. Потехиной, А.В. Митяниной, В.Н. Княгининым (декабрь 2019 года).pdf

Цели и задачи

pdfПРОГРАММА_профориентация_АНР_2022.pdf

Основная цель

Развитие системы допрофессиональной ориентации и действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в стране, Санкт-Петербурге, Невском районе через сопровождение профессионального самоопределения учащихся, выбора стратегии жизни, карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирования осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Задачи Программы

  • развить систему допрофессиональной ориентации и профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование,
  • создать районный опорный центр профессиональной ориентации и профессиональных проб для обеспечения профпросвещения, профдиагностики, профконсультаций обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, требованиях, предъявляемых к работнику, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
  • развивать систему подготовки конкурсов JuniorSkills, KidsSkills увеличить охват обучающихся в подготовительном этапе на районном уровне;
  • разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения молодежи;
  • создать информационное пространство для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе посредством проведения профессиональных практик и проб;
  • расширить взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями СПО, ВПО по реализуемым профилям и с учреждениями для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать работу по выявлению профессиональных предпочтений несовершеннолетних, их профессиональных склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
  • организовать сопровождение профессионального самоопределения обучающихся по проведению ранней профориентации обучающихся;
  • организовать взаимодействие образовательных организаций с учреждениями/предприятиями Санкт-Петербурга по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
  • организовать деятельность по развитию конкурсного движения профориентационной направленности.